Базовый
Статус проекта
Приостановлен
Общая площадь
16 000 м2
Типология
Комплексное развитие территории квартала
Год
2021
Местоположение
Мкр-н Уралмаш, г. Екатеринбург
Соавторы
Базовый
Градостроительная концепция «Базовый» разрабатывалась для участка со сложными
характеристиками. С одной стороны он выходит на многоуровневую транспортную
развязку – пересечение Кольцовского тракта, ведущего в аэропорт, с переулком Базовый,
который входит в окружную дорогу Екатеринбурга. Это создает достаточно агрессивную,
шумную среду, где нет даже тротуаров и пешеходных переходов. С другой стороны
участка расположена набережная реки Исеть, которая в соответствии с планами
перспективного развития в будущем станет благоустроенной пешеходной зоной.
Градостроительная концепция «Базовый» разрабатывалась для участка со сложными
характеристиками. С одной стороны он выходит на многоуровневую транспортную
развязку – пересечение Кольцовского тракта, ведущего в аэропорт, с переулком Базовый,
который входит в окружную дорогу Екатеринбурга. Это создает достаточно агрессивную,
шумную среду, где нет даже тротуаров и пешеходных переходов. С другой стороны
участка расположена набережная реки Исеть, которая в соответствии с планами
перспективного развития в будущем станет благоустроенной пешеходной зоной.
Базовый
Ссылка на выбранное изображение скопирована
1/4
Главными задачами проекта стали формирование жилой застройки с гуманизированной
средой, отделение квартала от магистрали градостроительными и архитектурными
средствами и создание территории для комфортной повседневной жизни.
В структуре участка был выделен квартал с частной дворовой территорией и улицами,
которые опоясывают его по периметру, составленному из зданий преимущественно
базовой этажности (от 4 до 9 этажей). Высотные акценты вынесены в сторону
транспортной развязки, на набережную выходят фасадами среднеэтажные дома. Таким
образом создается сомасштабная человеку среда с небольшими зданиями вдоль
пешеходной зоны. Высотные здания, наоборот, формируют силуэт жилого комплекса для
восприятия из движущегося автомобиля.
На территории участка также расположены коллекторы, на которых предполагается
создать сквер – зеленый буфер, разделяющий магистраль и жилую зону. В одном из
вариантов градостроительной концепции в качестве разделительного элемента также
рассматривался высотный жилой дом изогнутой формы. В этом случае квартал
максимально защищен от влияния негативных факторов транспортной развязки – шума и
смога, а жители дома получают квартиры с хорошими видовыми характеристиками.
Кроме этого прорабатывался вариант с частичным освоением территории коллекторов и
формированием улицы вместо сквера.
Каждый из вариантов градостроительной концепции при этом помогал решить основную
задачу: создание комфортного для жизни квартала, в котором минимизировалось бы
влияние негативных факторов этой территории.
средой, отделение квартала от магистрали градостроительными и архитектурными
средствами и создание территории для комфортной повседневной жизни.
В структуре участка был выделен квартал с частной дворовой территорией и улицами,
которые опоясывают его по периметру, составленному из зданий преимущественно
базовой этажности (от 4 до 9 этажей). Высотные акценты вынесены в сторону
транспортной развязки, на набережную выходят фасадами среднеэтажные дома. Таким
образом создается сомасштабная человеку среда с небольшими зданиями вдоль
пешеходной зоны. Высотные здания, наоборот, формируют силуэт жилого комплекса для
восприятия из движущегося автомобиля.
На территории участка также расположены коллекторы, на которых предполагается
создать сквер – зеленый буфер, разделяющий магистраль и жилую зону. В одном из
вариантов градостроительной концепции в качестве разделительного элемента также
рассматривался высотный жилой дом изогнутой формы. В этом случае квартал
максимально защищен от влияния негативных факторов транспортной развязки – шума и
смога, а жители дома получают квартиры с хорошими видовыми характеристиками.
Кроме этого прорабатывался вариант с частичным освоением территории коллекторов и
формированием улицы вместо сквера.
Каждый из вариантов градостроительной концепции при этом помогал решить основную
задачу: создание комфортного для жизни квартала, в котором минимизировалось бы
влияние негативных факторов этой территории.
Всего:
26
Поделиться фотографией
Поделитесь фотографией с коллегами и друзьями, скопируйте ссылку на фотографию или отправьте через социальные сети или мессенджеры
Ссылка на выбранное изображение скопирована