Атом Институт Комплексного Проектирования
ул. Белинского, 39, г. Екатеринбург, 620075
Телефон: +7 (343) 266 93 59
Рабочие дни: Понедельник-Пятница Время работы: 09:00-18:00
Атом Институт Комплексного Проектирования
ул. Белинского, 39, г. Екатеринбург, 620075
Телефон: +7 (343) 266 93 59
ikp@atomsk.ru
Array
(
    [RANK] => 13
    [~RANK] => 13
    [ID] => 9
    [~ID] => 9
    [DETAIL_PAGE_URL] => /projects/masterplans/arch6/
    [~DETAIL_PAGE_URL] => /projects/masterplans/arch6/
    [NAME] => мкр-н Северный Химмаш,   г. Екатеринбург
    [~NAME] => мкр-н Северный Химмаш,   г. Екатеринбург
    [LANG_DIR] => /
    [~LANG_DIR] => /
    [CODE] => arch6
    [~CODE] => arch6
    [EXTERNAL_ID] => 9
    [~EXTERNAL_ID] => 9
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [IBLOCK_TYPE_ID] => projects
    [~IBLOCK_TYPE_ID] => projects
    [IBLOCK_ID] => 2
    [~IBLOCK_ID] => 2
    [IBLOCK_CODE] => masterplanes
    [~IBLOCK_CODE] => masterplanes
    [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 2
    [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 2
    [LID] => s1
    [~LID] => s1
)
Array
(
    [RANK] => 15
    [~RANK] => 15
    [ID] => 7
    [~ID] => 7
    [DETAIL_PAGE_URL] => /projects/masterplans/zastroyka-art-gorod-park/
    [~DETAIL_PAGE_URL] => /projects/masterplans/zastroyka-art-gorod-park/
    [NAME] => ART.Город - Парк
    [~NAME] => ART.Город - Парк
    [LANG_DIR] => /
    [~LANG_DIR] => /
    [CODE] => zastroyka-art-gorod-park
    [~CODE] => zastroyka-art-gorod-park
    [EXTERNAL_ID] => 7
    [~EXTERNAL_ID] => 7
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [IBLOCK_TYPE_ID] => projects
    [~IBLOCK_TYPE_ID] => projects
    [IBLOCK_ID] => 2
    [~IBLOCK_ID] => 2
    [IBLOCK_CODE] => masterplanes
    [~IBLOCK_CODE] => masterplanes
    [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 2
    [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 2
    [LID] => s1
    [~LID] => s1
)
Плитка
Полный экран

Закрыть

Nova Park | Институт комплексного проектирования

Статус проекта

Строительство

Общая площадь

178 000 м2

Типология

Комплексное развитие территории

Разработан

тест

Год

2017-2023

Местоположение

Мкр-н Широкая речка, г. Екатеринбург

Соавторы

тест

ИРБИТСКАЯ
КВАРТАЛ
ЗАСТРОЙКА
ЖИЛОЙ КОМПЛЕКС
ЛИФТ
ИССЛЕДОВАНИЕ
АНАЛИЗ

Nova Park

Градостроительная концепция NOVA PARK – пример комплексного освоения сложной незастроенной территории. А еще это пример бережной адаптации первоначального мастер-плана к ситуации на рынке, когда ключевые тезисы концепции остаются неизменными, но сам проект становится гораздо более детализированным и реалистичным.

Мкр-н Широкая речка, г. Екатеринбург
56.862530, 60.652579

Ситуация

1. Застройка Nova PARK находится в южной части Екатеринбурга, которая формировалась стихийно в 1990-2000-е гг. В то время строили быстро и дешево, а о транспортной доступности и тем более улично-дорожной сети и инфраструктуре думали очень мало. Необходимо было сформировать новую улично-дорожную сеть, а также отграничить жилые дома от транспортных магистралей и промзоны.

2. Мастер-план развития территории выполнило архитектурное бюро «Оса», по которому была построена первая очередь жилого комплекса. Ключевые тезисы, заложенные в нем, полностью отвечают современным требованиям к комплексному проектированию. Однако по итогам строительства первой очереди назрела необходимость в адаптации мастер-плана к действительности, меняющимся градостроительным нормам и рыночной ситуации.

Решение

1. Изначально разработанный мастер-план подразумевает четко структурированную квартальную застройку с делением на пояса:

- Внешний пояс – нежилая застройка как буфер между крупной магистралью и жилой застройкой.

Микрорайон обрамлен двумя крупными магистралями: одна из них (ул. Хрустальногорская) соединит Nova Park с Академическим микрорайоном, другая (ул. Суходольская) – с центром города. Вдоль этих шумных и некомфортных для жизни магистралей и запланирован многофункциональный кластер с локальным торговым центром, офисами и пр.

- Средний пояс – жилые кварталы.

Здесь, на более тихих улицах, сконцентрирована повседневная жизнь тех, кто приобретает жилье в Nova Park. Первые этажи домов частично запланированы под коммерческое использование, чтобы насытить уличную среду.

- Внутренний пояс – объекты социальной инфраструктуры.

Они отделены от жилых кварталов пешеходной улицей.

2. Чтобы жителям не нужно было часто выходить на шумные магистральные улицы (Суходольскую и Хрустальногорскую), внутри района заложено два центра районной жизни – улицы Кичигина и Речкалова. Там предусмотрена инфраструктура для велосипедистов и пешеходов, а также много коммерческой инфраструктуры. Более тихие и укромные места предполагаются в межквартальных переулках и на пешеходной улице. Вместе улицы формируют единый каркас, что делает городскую среду проницаемой для пешеходов.

3. Изначальный проект «Осы» был адаптирован:

- Периметр кварталов образуют здания базовой этажности в 8–10 этажей, а высотные строения рассредоточены по территории и не образуют высотных кластеров. Этот подход позволяет создавать уютные улицы с невысоким фасадным фронтом и камерные уютные дворы.

- Между жилыми зданиями были заложены слишком большие расстояния. Чтобы избежать заборов по периметру квартала, потребовалась более плотная застройка. Расстояние между жилыми зданиями уменьшились до оптимальных 12 м.

- Закрытые дворы формируются периметральной квартальной застройкой. Частное пространство (дворы) четко отделено от общественного (улицы).

- В первоначальном проекте было слишком много высотных зданий, что не позволяло сформировать сомасштабную человеку среду. Начиная со второй очереди, дома базовой этажности (до 10 этажей) в периметре кварталов составляет до 80%. Таким образом, мы вернулись к целостной структуре, выровняв высоту зданий по периметру. Причем выравнивали в меньшую сторону, поэтому квадратные метры компенсировались за счет более эффективного использования площади башен.

- Количество жилой площади увеличилось. Но городская среда не стала от этого хуже, поскольку новые площади появились не за счет дополнительных этажей, а благодаря более плотному размещению застройки базовой этажности.

- Во всех кварталах (кроме первого) запланированы подземные паркинги вместо четырех наземных многоуровневых. Наземные паркинги забирают полезное пространство и при этом создают высокую концентрацию машин. Подземные парковки лучше с точки зрения качества городской среды, хотя редко встречаются в районе Широкой речки, где находится Nova Park.

- Мастер-план дополняется по мере застройки территории. И он будет детализироваться на протяжении всего периода реализации, хотя базовые идеи концепции остаются неизменными.

Особенности

- На момент проектирования жилой комплекс Nova Park относился к самой низкой ценовой категории жилья в Екатеринбурге. Это продиктовано и его расположением на окраине. Однако это никак не сказалось на качестве инфраструктуры, заложенной нами в проект. Например, преимущественно подземные парковки, высокий процент коммерческой недвижимости в каждом квартале, большой средний размер квартиры – все это характерно для жилья более высокого класса.

 


тест

Всего:

9

Закрыть
Поделиться фотографией
Поделитесь фотографией с коллегами и друзьями, скопируйте ссылку на фотографию или отправьте через социальные сети или мессенджеры

Ссылка на выбранное изображение скопирована

В 4 колонки